• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

В ближайшие 20 лет концерн Daimler планирует полностью перейти на выпуск грузовиков без выбросов CO₂

27.12.2019
alt

Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о планах своего развития с учетом современных экологических требований и тенденций развития рынка. Инженеры компании работают над созданием мощных двигателей на водородном топливе и электроэнергии. Руководители одного из лидеров производства коммерческого автотранспорта рассчитывают, что к 2039 году концерну удастся запустить серийный выпуск грузовиков с нулевым выделением углекислого газа.

Прогнозы аналитиков

Ведущие государства, влиятельные международные организации предпринимают все больше усилий по защите окружающей среды. Одним из приоритетов экологической сферы стали меры по ограничению выбросов в атмосферу диоксида углерода. Поддерживая такую политику, специалисты Daimler прогнозируют, что к 2050 году перевозчики будут использовать грузовой транспорт только с нулевым выделением CO₂. При этом не исключено, что производство автомобилей, работающих на дизельном топливе, все же сохранится.

На октябрьской пресс-конференции Жан-Марком Диссоном, гендиректором французского подразделения Mercedes-Benz, было высказано предположение, что к 2040 году 70% рынка грузового автотранспорта займут электромобили. Нишу остальных 30%, по его прогнозам, займут дизельные грузовики. Впрочем, Диссон считает, что крупнейшие автопроизводители должны быть готовы к полному отказу от дизтоплива в ближайшее врем. С таким мнением согласен Мартин Даум, один из членов правления Daimler. Он заявил, что концерн рассчитывает на протяжении десятилетия обновить модельную линейку грузовых машин, увеличив долю транспортных средств, не выделяющих углекислый газ.

Экологическое направление Daimler

Мартин Даум заявил, что немецкий автоконцерн делает ставку на усовершенствование электродвигателей, аккумуляторов и создание водородного топлива. В отличие от других крупных производителей грузового транспорта специалисты Daimler не верят, что использование биотоплива или природного газа приведет к полному отказу от дизеля. Устанавливать на свои автомобили электрические двигатели предприятия концерна начали еще с 2010 года.

В 2017 году компания запустила серийное производство линейки Fuso eCanter – грузовиков малого тоннажа с электротягой. Более 140 этих машин применяются для коммерческих грузовых перевозок в Германии, Франции, Японии, США. Через год автогигант предложил своим немецким и швейцарским клиентам грузовик с электродвигателем eActros. Без подзарядки аккумуляторов автомобиль может проехать 200 км. В 2019 году на токийской выставке Motor Show была представлена модель Fuso F-Cell. Тоннаж этого грузовика составляет 7,5 т, мощность электродвигателя – 184 л. с., заряда аккумулятора хватает на 300 км.

Планы немецкого автоконцерна

В 2022 году планируется нарастить серийное производство грузовых машин с электрическими двигателями. Daimler рассчитывает захватить лидерство продаж грузовиков, не выделяющих диоксид углерода, на потребительском рынке Европы, США, Японии.

По прогнозам представителей концерна, в 2029 году заводы компании начнут выпуск двигателей на водородном топливе. Потребуется примерно 10 лет, чтобы заменить модельный ряд и полностью отказаться от производства машин с выбросами токсичных веществ.

Однако по мнению Мартина Даума, для реализации этих планов из-за высокой себестоимости электротранспорта надо ввести определенные тарифные льготы. Например, снизить стоимость проезда по платным магистралям. Следует также подготовить инфраструктуру для заправок машин водородным топливом. Комплекс таких мер ускорит процесс перехода на транспорт без выбросов углекислого газа.