• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Коронавирус в 2020 году: статистика грузоперевозок в России

12.02.2021
alt

Пандемия COVID-19 изменила ситуацию на местных и международных рынках. Из-за закрытия границ произошло серьезное сокращение производства. Это привело к изменению в работе логистических компаний и бизнеса в целом.

С экономикой России пандемия сыграла злую шутку. Только в первом полугодии 2020 года потери дохода в бюджет упали на 20%. Население страны потеряло свою платежеспособность на 17-25%. Специалисты оценивают сокращение товарооборота и услуг в 3-4 триллиона рублей. ВВП России, согласно статистике, за 2020 год упал на 3,5-4%.

Правительство России предприняло ряд антикризисных мер для спасения малого и среднего бизнеса. Многие эксперты расходятся во мнениях, относительно целесообразности этих мероприятий.

Мотив проведения антикризисных мероприятий очевиден. Ситуация сильно усугублена падением тарифов на углеводородном рынке в мире. А этот рынок для России важен, поэтому произошло падение ценности национальной валюты.



Кризис в международных перевозках

Наряду с гостиничным и ресторанным бизнесом, торговлей, культурой, значительно пострадал и транспортный бизнес. Импорт и экспорт товаров из\в ЕС падает с каждым днем. Ужесточение карантинных мер при прохождении пограничного контроля вызывают задержку и образование очередей на границах. И, как следствие, увеличение по срокам доставки.

Внутри стран Шенгенской зоны в период пандемии возобновился пограничный контроль. Водители стояли в очереди, пока их проверяли по медицинским показателям. Это касается водителей большегрузных автомобилей. Характер контроля на границах Евросоюза постоянно корректировался.

Ситуация стабилизировалась к лету 2020 года. В этот период большинство государств вышли на плато, таким образом ограничительные меры стали постепенно смягчаться. Ажиотаж вокруг неизвестного до этого вируса прошел. Бизнес приучился существовать в условиях жестких ограничений.



Влияние пандемии на грузоперевозки в России

Covid-19 негативно сказался на логистическом бизнесе в России. Больше всего пострадали авиаперевозки. В тяжелой ситуации оказалась складская логистика. Площади, выделенные под склады, простаивают впустую ввиду снижения грузопотока. В не менее тяжелой ситуации оказались авто- и ж\д перевозки.

Спад товарооборота между странами вызвал панику среди владельцев транспортных компаний. Наряду с этим, начинает стремительно развиваться торговля в интернет, вследствие чего многие компании как можно быстрее постарались модернизировать свою деятельность. Порядка 20% логистических компаний заявили своему потребителю о новых возможностях в деятельности, которую они развили в период пандемии коронавируса.

На многих предприятиях возросла значимость таких понятий как «охрана труда». Особое внимание уделялось контролю за состоянием здоровья сотрудников.

Corona-FX.jpg

Компании стали переходить на удаленную работу. Для тех, кто оставался на рабочих местах, руководство организовало соблюдение строгих мер по профилактике распространения Covid-19.

Пандемия коронавируса жестко ударила по мировому бизнесу, но не смогла его окончательно потопить. В условиях жестких ограничений и карантина, мобилизовались новые возможности и технологии.