• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Профилактика безопасности грузоперевозок

08.02.2021
alt

Движущийся по дорогам автотранспорт нередко попадает в аварийные ситуации с тяжелыми последствиями. Хотя законодательством предусмотрены наказания за нарушение ПДД, несоблюдение технических стандартов, организовано проведение информационных мероприятий, число погибших в ДТП по-прежнему остается высоким. Поэтому возрастает роль профилактики для безопасной перевозки грузов.

Оглавление

  • Организация безопасных грузоперевозок
  • Обеспечение сохранности грузов
  • Безопасность водителей и грузовых транспортных средств
  • Организация безопасных грузоперевозок

    Запрет на эксплуатацию неисправной автотехники для доставки товаров обусловлен слишком высокой вероятностью аварии. Обеспечить безопасность грузовых перевозок автомобильным транспортом поможет четко организованная, системная профилактическая работа.

    Элементы, входящие в систему активной/пассивной безопасности, направлены на снижение риска возникновения ДТП с участием исправного автомобиля.

  • Обеспечение хорошей видимости. Во время движения водитель должен смотреть на дорогу и держать руки на руле. Это обеспечивается исправными фарами, дворниками, целым и чистым лобовым стеклом, удобным водительским сиденьем, продуманной панелью управления.
  • Важно, чтобы другие участники дорожного движения хорошо видели автомобиль. На это может повлиять ближний свет, дневные ходовые огни, цвет кузова/фуры.
  • Хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль должен хорошо держать дорогу – от этого зависит его устойчивость на поворотах и даже скорость. Надежное сцепление с дорожным покрытием обеспечивается рулевым управление, шинами, подвеской.
  • Качество торможения определяется тормозами с ABS (антиблокировочной системой), BAS (системой поддержки тормозного усилия), ESP (электронной системой стабилизации).
  • Обеспечение сохранности грузов

    Во время доставки товаров/продукции существует опасность повредить или потерять груз. Не исключен риск кражи.

    Крепление груза

    Опасность представляет перевозка неправильно закрепленного или незакрепленного груза. Он может двигаться внутри грузового пространства во время движения, погрузочно-разгрузочных работ и может причинить вред шоферу, грузчикам, работникам складов, пешеходам, водителям и пассажирам, проезжающим в других автомобилях.

    Существует несколько способов, позволяющих закрепить груз в кузове/полуприцепе: запереть на поворотные замки, закрепить с помощью стяжных ремней, свай, диагональных/поперечных штанг, другого крепежа, укрепить блоки пластинами/рамами (устанавливают между рядами) или деревянными рейками (просто прибивают к платформе).

    Профилактика краж

    Беспечное отношение к сохранности перевозимой продукции увеличивает риск кражи. Найти украденный товар сложнее, чем использовать профилактические методы, рекомендуемые специалистами:

  • Для защиты водителя и ценного груза на грузовой автомобиль установить контейнерный замок, фиксирующий контейнер/сменный кузов.
  • Использовать для отдыха охраняемые парковки, в крайнем случае – хорошо просматриваемые с трассы освещенные места.
  • Не отсоединять тягач от полуприцепа даже когда остановка будет долгой.
  • Безопасность водителей и грузовых транспортных средств

    Современные системы, обеспечивающие безопасность водителя и автомобилей, устанавливаются на транспортные средства большинством автопроизводителей. К примеру, французская корпорация Renault Trucks комплектует такими системами выпускаемые автомашины.

  • Аварийный стояночный тормоз оборудован активатором. Он снижает риск, что автомашина начнет движение без водителя в кабине.
  • Улучшение видимости слева обеспечивается обзорной дверью, которую ставят с пассажирской стороны.
  • Датчики присутствия предназначаются для обнаружения пешеходов/других автомашин, которые движутся в так называемой «слепой зоне». Их устанавливают на правую сторону автотранспорта.
  • Благодаря установке внешнего громкоговорителя, дополненного двумя указателями поворота, незащищенные участники дорожного движения будут предупреждены, когда водитель сдает назад.