Перевозка зерна железной дорогой в текущем году: падение объемов на 40%
09.01.2020
Железнодорожный импорт/экспорт грузов в направлении основных морских торговых узлов России в 2019 году значительно снизился. Как передает ТАСС, за 11 прошедших месяцев (январь-ноябрь) масштаб ж/д провоза уменьшился с 12,88 до 7,77 млн. тонн. Это почти на 40% ниже, чем за тот же срок прошлого года.
Так, доставка в гавань Новороссийска в обозначенный период оказалась на 41,9% меньше и насчитывает лишь 4,78 млн. т. грузов. Похожая отрицательная динамика транзита зерновых культур в Туапсе – 1, 58 млн. т. и латвийский Лиепая – 376,09 тысяч т., что в процентном выражении выглядит, как -9,6% и -71,7% соответственно. Части экспортных отправлений зерна за 2019: Новороссийск – 62%, Туапсе – 20%, Лиепая – 5%.
Транспортировка зерновых культур в сторону импорта из самого крупного российского порта Новороссийск составляет 4,69 тыс. т. или -17,6%. Интересно отметить, что тенденция к падению объемов железнодорожного транзита совершенно не коснулась Владивостока. Здесь масштабы ввоза, напротив, выросли втрое и составляют на сегодня 4,11 тысячи т. Очевидная причина: положение свободного порта и соответствующий этому статусу таможенный и налоговый режим.