• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Переадресовка грузов. Правила, законы и тонкости

16.11.2020
alt

Процедура переадресовки в автомобильных грузоперевозках встречается редко: многие водители наземного транспорта даже схематично не представляют, как действовать в ситуациях, когда грузополучатель не собирается согласовывать или принимать заказ. В результате локальная несогласованность превращается в хаос на рабочих местах: у экспедиторов, владельцев груза периодически возникает сложности – а как действовать дальше?

Виной всему – законодательные акты, регулирующие автомобильные перевозки и разрешающие даже получателем груза производить процедуру переадресовки. Формально грузополучатель даже не включен в договор доставки (сотрудничают то отправитель и перевозчик!), а потому – до момента получения груза – не имеет юридического права хотя бы поверхностно влиять на ситуацию. Все полномочия грузополучателя начинаются с оформления заказа (а не доставки!), а заканчиваются – приемом доставленных вещей, товаров, оборудования.

Законы и правила

Законодательство Российской Федерации предусматривает три варианта переадресовки груза:

  • грузоотправителем;
  • диспетчером или экспедитором;
  • грузополучателем.

    • Формально перечисленные способы схожи, но и нюансов, влияющих на итоговый результат, предостаточно. Во-первых, важно помнить о последовательности действий. Если водитель, осуществляющий доставку груза, столкнулся с проблемами при приемке груза грузополучателем, то сначала необходимо составить своеобразный протокол и сразу сообщить руководству, экспедиторам о времени, когда возникло недопонимание. Во-вторых, грузоперевозчик обязан связаться с владельцем доставляемого заказа (неважно, какой способ выбран, достаточно лишь сообщить детали, а вместе с тем – рассказать о причинах произошедшего, если подробности известны).

      Точность пригодится в будущем: согласно законодательству, через 2 часа, если не поступило никаких дальнейших распоряжений, перевозчик в праве вернуть груз обратно. В каком порядке и когда – расскажут уже сотрудники транспортной компании или экспедиторы. А потому желательно оставаться на связи. В некоторых ситуациях скорректировать дальнейшие действия способен грузоотправитель: возможно, груз не придется возвращать обратно целиком, а в какое-то новое место, по частям или в определенном порядке.

      Вне зависимости от того, как предстоит действовать водителю (возвращаться в точку отправления, перемещаться в соседний регион), к ранее составленному договору о доставке прикрепляется дополнительное соглашение, описывающее проделанные шаги переадресовки, величину затрат, сместившиеся или полностью изменившиеся сроки. Кроме соглашения часто составляется отдельный договор, включающий информацию уже о новом грузополучателе.

      В некоторых ситуациях принимать решения о следующих действиях необходимо диспетчеру. В таком случае специалисты предлагают придерживаться следующих нюансов: нельзя расторгать договор в одностороннем порядке; груз должен быть доставлен до места назначения (откуда осуществлялась доставка); составлено соглашение, где подробно – со слов водителя – описаны проделанные шаги. В дальнейшем, если возникнет спорная ситуация, диспетчер сможет доказать правоту, отталкиваясь от составленных документов. Иначе придется выплачивать штраф, неустойку, а затем еще долго доказывать, почему возникли проблемы.

      И все же желательно не спешить раньше времени: переадресовку груза должен оформлять грузоотправитель. В некоторых ситуациях даже придется слегка сдвинуть сроки ожидания (те самые 2 часа), но не спешить с выводами.