• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Пассажирские перевозки на двухэтажных автобусах

24.07.2020
alt

Наличие двух палуб в автобусе дает возможность создания пассажирских рейсов, которые вмещают в себя большее число людей. Высокая пассажировместимость приводит к повышению прибыли компании-перевозчика. Несмотря на то, что мнение о том, что двухэтажные автобусы обладают низкой маневренностью, распространено, этот вид транспорта может свободно перемещаться по улицам густонаселенных городов и разворачиваться даже в тех местах, где тяжело сделать это обычным автобусам.

Двухэтажные городские автобусы модели "AEC Routemaster", выполненные в красном цвете, годами ассоциируются у людей с Лондоном, являясь неотъемлемой частью местного колорита. Но высотный транспорт распространен исключительно в европейских странах, где часто можно встретить самые разные его модели в различных цветовых решениях. Чем ближе к границе России мы перемещаемся, тем реже можно увидеть двухуровневые транспортные средства.

Лидерами по производству столь необычного транспортного средства являются: немецкая компания MAN, шведская фирма "Scania" и британская "Wrightbus", создающая транспорт по заказу органов местного самоуправления в Лондоне.

Осуществление городских перевозок двухуровневыми автобусами MAN и Scania

Двухэтажные автобусы от немецкой фирмы MAN представлены в модели "Lion's City DD". Их заводская маркировка - А39. Кузов для представителей этого вида автобусов в настоящее время производится на польском заводе с одноименным названием. После того, как кузов готов, он отправляется на производственную платформу, которая находится в Пильстинге — небольшом городе Германии. "Lion's City DD" можно увидеть на улицах больших немецких городов. Но Германией он не ограничен. Автобусы этой модели попали даже в такие отдаленные от Германии уголки, как Дубаи.

Man_lion

Габаритная высота этого практичного транспортного средства составляет порядка 4 метров. В нижнем салоне потолки имеют высоту 1920 миллиметра, в верхнем - 1700 миллиметров. Трехосный автобус имеет длину 14 метров. В него встроены две внутренние лестницы, которые помогают пассажирам комфортно перемещаться из салона в салон. Для посадки и высадки людей в автобусе предусмотрены двустворчатые дверцы, оснащенные пневматическим приводом.

Произведенный фирмой MAN высотный автобус в модели "Lion's City DD" относится к транспорту премиум-класса. Он составляет достойную конкуренцию транспорту для туристов известнейших по всему миру моделей "Neoplan Starliner", City- и Skyliner. Привод начинает свое движение с помощью двигателя с 6 цилиндрами под названием "Common Rail". Механизм полностью соответствует рекомендациям от EEV.

OmniCity

Шведская компания "Scania" предлагает двухуровневый автобус для городских перевозок, который принадлежит к модельному ряду "OmniCity". Что характерно, эти экземпляры также создаются в Польше на одном из заводов "Scania", который находится в Слупске.

В вариации, которая создана для лондонских городов, его габаритная длина составляет немного — всего 10,6 метра, при том, что высота его - 4340 миллиметров. Таким образом достигается двухметровая высота этажей салона. Автобусы шведского производителя могут вместить до 87 пассажиров, при том, что 85% займут кресла для пассажиров.

Последнее поколение автобусов "Wrightbus"

Британская фирма под названием "Wrightbus" расположена в городе Баллимене, находящемся в Северной Ирландии. Они производят свою продукции с использованием старейших традиций. Год основания компании - 1949. С тех самых пор они занимаются производством кузовов как для двухэтажных, так и для обычных автобусов. В работе применяются шасси лишь от тех производителей, которые стали всемирно известными. Так, основными партнерами фирмы являются такие бренды, как "Volvo", "Scania" и "MAN".

Gemini 2

Двухуровневые автобусы для городского движения от "Wrightbus" предоставлены в нескольких моделях ряда "Gemini 2". Габаритная длина транспортных средств может составлять от 10,4 до 12 метров. Модель "Gemini 2 HEV" имеет гибридную приводную систему, полученную от "Volvo". И это самая перспективная версия автобусов, созданных на европейском рынке в отрасли общественного транспорта.

В конструкции применяется технология "Volvo B5LH". Она представляет собой систему, в состав которой входят двигатель на дизеле "Volvo D5F 215 EEV", его мощность составляет 158 кВт или 215 лошадиных сил, а также привод на электромеханике, обладающий максимальной мощностью в 118 киловатт или 160 лошадиных сил. Непрерывная мощность при этом равна показателю 69 кВт или 94 лошадиных силы. В зависимости от предъявляемых требований возможна работы этих устройств вместе, отдельно или в порядке очередности, при этом не завися друг от друга.

Двухуровневые автобусы для туризма

Будут рассмотрены 3 модели: "Neoplan Skyliner", "Setra S431 DT", "VanHool TDX27 Astromega". В сфере туризма часто используются двухэтажные автобусы. Люди часто путают их с автобусами, которые ездят на высоких скоростях, но это не так. Основная особенность — два этажа имеют гораздо большую пассажировместимость, нежели два стандартных длинных автобусов с одинаковыми габаритами.

Одним из главных недостатков двухуровневых автобусов является слишком маленький объем багажных отделений. Но эта проблема легко решается производителями и водителями. Одно решение предусматривает прикрепление дополнительного багажника ("рюкзака") к задней стенке автобуса, а другое — буксование прицепа с вещами следом за автобусом. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, тем не менее, в мировом автотранспортном сообществе более практичными считаются прицепы, хоть они и значительно снижают маневренность и скорость.

Еще один недостаток — большая габаритная высота, которая редко составляет менее 4 метров. Таким образом снижаются ходовые характеристики в сравнении со стандартными, понижается устойчивость, а конструкция становится сильно уязвима даже к простым порывам ветра.

И если городские двухуровневые автобусы мало распространены, то туристические их собраться могут похвастаться популярностью. Они выпускаются лучшими производителями:

Skyliner

1. Neoplan Skyliner - произведен на шасси с тремя осями длиной 14 метров. Его высота составляет 4 метра. Вмещать в себя он может от 68 до 83 пассажиров в зависимости от проектировки салона. Производитель предлагает достаточно большие багажные отделения, которые могут составлять до 11 кубометров. Автобусы оснащаются двигателями MAN D 2676 LOH с мощностью 371 кВт и работающими с АКП TipMatic с 12 ступенями. Основная масса составляющих автобуса прекрасно совмещается элементами, произведенными другими компаниями. Таким образом перевозчики, которые в своей деятельности используют "Neoplan" могут уменьшить траты на обслуживание и ремонт.

Setra

2. "Setra S431 DT" - это представитель классики среди туристических высотных автобусов. Габаритные размеры составляют 13,9 метров в длину, 2,55 в ширину. Высота стандартная - 4 метра. Пассажировместимость составляет 78-81 человек на два этажа. Точное количество определяется выбранным дизайном салона. Объем двигателя несколько меньший — до 8,4 кубометров. Сама крупная модель ряда имеет двигатель MB OM 502 LA Euro V, обладающий мощностью 370 кВт или 503 лошадиных силы, а также работает на АКП MB OM 502 LA Euro V с 12 ступенями.

VanHool

3. VanHool TDX Astromega - новейшее достижение среди автобусов, произведенных в Бельгии. Его можно приобрести в двух версиях: длина может быть 13,1 или 14,1 метров. В версии поменьше на двух этажах можно разместить 71 человека, в версии крупнее могут вместиться 89 человек. Пассажирские вещи укладываются в небольшие ниши. Как правило, этого недостаточно, поэтому компании-перевозчики, эксплуатирующие "VanHooli" нередко ставят дополнительный багажник или цепляют прицеп. В автобусы устанавливаются двигатели версий MAN или DAF. Если в первом случае это D2676 LOH27 с 6 цилиндрами с мощностью 353 кВт или 480 лошадиных сил, работающий на АКП MB GO 230, то во втором используется двигатель Paccar MX, мощность которого достигает 375 кВт или 510 лошадиных сил. АКП

Двигатель DAF относится к серии Paccar MX и достигает максимальной мощности 375 кВт или 510 л.с. В последнем варианте VanHool устанавливает 12-ступенчатую АКП ZF AS Tronic с 12 ступенями. Модель впечатляет классическим кузовом, не устаревающим со временем, а также высокими характеристиками вождения.