Обзор бульдозера Т-170
21.06.2019
Бульдозер Т-170 на гусеничной базе выпускался заводом ЧТЗ в период 1988-2002 гг. Относится к классу 10 тс, является глубоко модернизированной версией Т-130, основные изменения были внесены в трансмиссию. Выпускалось более 80 модификаций модели, которые продавались на отечественном рынке или шли на экспорт. Основные сферы применения бульдозеров: строительная, промышленная, сельскохозяйственная.
Основные характеристики
Агрегат имеет следующие характеристики:- габаритные размеры (ДхШхВ) 4,21х2,48х3,25 м;
- ширина колеи 1,88 м;
- удельный расход топлива 160 г/л.с. в час;
- давление, оказываемое на грунт, 40 кПа;
- объём бака 300 л;
- масса 15,99 т.
Конструкция
На первых моделях с 1988 по 1990 годы устанавливался двигатель Д-160. Затем он был заменён на Д-180 с ресурсом 8 тыс. моточасов до капремонта и турбонаддувом, который выпускался до 2002 года. Запуск силового агрегата выполнялся вручную или электростартером, опционально доступна функция предпускового нагрева.
Применялся тележечный тип ходовой на полужёсткой трёхточечной подвеске с балансирной микрорессорной балкой. В конструкции рамы применялись стальные трубы с прямоугольным сечением. Управление бульдозером осуществлялось рычажным способом, для торможения используются линейный фрикционный механизм.
В различных модификациях моделей устанавливались следующие типы трансмиссий:
- механические с 12-ти ступенчатыми четырёхвальными КПП;
- гидромеханические с 6-тью передачами, переключение которых можно осуществлять во время движения.
Муфта в механизме сцепления замкнутая постоянно. В конструкции предусматривался вал отбора мощности с передними и задними навесками.
Установлена гидросистема с насосом НШ 100 раздельно-агрегатного типа. Для питания электрооборудования используются два аккумулятора, рабочее напряжение в сети 24 В.
Кабина имеет хорошие углы обзора благодаря большой площади окон. Для поддержания оптимального микроклимата оснащалась вентилятором и печкой, опционально доступно подключение кондиционера.
Отвал бульдозера следующих видов:
- прямой;
- полусферический;
- поворотный;
- угольный;
- болотоходный.
Вместо отвала доступно подсоединение рыхлителя. Присоединение прицепов на маятниковый или жёсткий сцепной механизм.
Преимущества и недостатки
Основные достоинства бульдозера Т-170:
- высокий ресурс механизмов;
- простота конструкции;
- высокая мощность и проходимость;
- низкая стоимость, по сравнению с аналогичными моделями;
- экономный расход топлива;
- лёгкий запуск двигателя при низких температурах;
- автоматическая регулировка скоростей;
- допустимость эксплуатации на неплотных сыпучих грунтах.
К недостаткам относятся:
- сложность рулевого управления, трудности при его ремонте и обслуживании;
- быстрый выход из строя фрикционных муфт при повышенных нагрузках;
- плохая герметизация кабины.
Заключение
Удачная и простая конструкция, отличные технические характеристики, простота обслуживания и доступность деталей сделали бульдозер Т-170 эффективным для выполнения различных задач. Агрегат востребован и до настоящего времени.