• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Новые обязанности для тахометров от Минтранса

11.06.2019
alt

Теперь тахографами будет отслеживаться не только режим отдыха и бодрствования, но и техосмотры перед рейсами.

21 мая 2019 года на портале правовых актов Минтранса появился новый законопроект с правками в Федеральный закон «О безопасности правового движения». Ведомство выступило с предложением о контроле техосмотра перед рейсами с помощью тахографов.

Напомним, что это уже не первый раз, когда Минтранс пытается расширить «круг обязанностей» этих устройств. Прошлогоднее аналогичное предложение не увидело свет после попадания под критику Минэка.

Порядок процедуры

Законопрект предлагает сотрудникам, выполняющим технические предрейсовые осмотры, вносить сведения о них на карту устройства. Тахограф в автоматическом режиме транслирует эти данные в ГАИС для дальнейшего хранения.

Так же, в тексте предоставляется полный перечень предоставляемых данных. В них включают:

  • Информация о транспортном средстве (Модель, марка, год выпуска и данные для идентификации (VIN, номер и т.д.);
  • Место, время и дата выполнения осмотра;
  • ФИО водителя ТС и специалиста, проводящего техосмотр;
  • Данные, предоставленные одометром;
  • Результаты осмотра.

Авторы законопроекта уверяют, что на финансовые траты перевозчиков нововведение никак не повлияет, ведь новое оборудования не потребуется. А вот ГАИС повлечет за собой траты со стороны государства, ведь необходимо будет создавать систему, стоимость которой оценивается в 150 000 руб. К тому же, системе необходимо обслуживание в лице оператора, который будет осуществлять все необходимые процедуры и, в случае необходимости, передавать данные органам надзора.

Передаваться данные в ГАИС будут посредством системы «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кроме всего прочего, в соответствии с нововведением, для собственников коммерческого транспорта так же вводится обязательство передачи данных о технических осмотрах в ГАИС. Применение тахографов станет обязательным для физ.лиц уже в ноябре 2019 года. Обязательная передача данных коснется всех владельцев автомобилей весом более 3,5 тонн. Если же грузовик оборудован тахографом старого образца без функции фиксации данных, его владелец должен будет фиксировать процедуру техосмотра в путевой лист и журнал.

Не первая попытка

Как и говорилось ранее, расширить круг обязанностей тахографов пытались и ранее.

В начале 2019 года Мантранс подал законопроект, предусматривающий штрафы для водителей за, зафиксированное тахографом, превышение разрешенной скорости движения. Чиновники рассматривали внесение таких поправок как возможность повышения дисциплины у водителей, тем самым подняв уровень безопасности на дорогах.

Президент Путин на ежегодной пресс-коференции в 2015 году внес предложение об объединении устройства тахографа с «Платоном» и терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Отметим, что со стороны Минтранса предложение поддержки так и не получило.

Один из представителей ведомства заявил: «Если автовладелец не нуждается в «Платоне», то и платить за него он не обязан».

По итогу, на законодательном уровне не приняли ни одно из этих предложений. Сегодня крайне редко встречаются тахографы, объединенные с другими устройствами. Обычно такими методами пользуется малое число перевозчиков, и то в целях решения своих конкретных задач.