• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Низкорамные тралы: правила выбора и особенности эксплуатации

06.11.2020
alt

Растущий интерес к низкорамным тралам со стороны строителей обусловлен достоинствами этих прицепов. Благодаря особенностям конструкции, высокой надежности полуприцепы используют транспортные компании, строительные организации, предприятия, выпускающие крупногабаритные изделия.

Виды низкорамных прицепов

На рынке имеется большой выбор низкорамников. Чтобы выбрать платформу со сниженным клиренсом, сначала нужно определить, для чего ее будут использовать.

Прицеп пригодится, если нужно перевезти:

  • буровые установки;
  • строительную технику (автокраны, погрузчики и другую), временные сооружения типа бытовок;
  • промышленное оборудование большого размера (турбины, трансформаторы, прессы и прочее);
  • технику для дорожного строительства (бульдозеры, асфальтоукладчики, грейдеры);
  • контейнеры, трубы, цистерны, иные неделимые изделия;
  • другие крупногабаритные грузы.

Деление тралов на разновидности производится по:

  • классам грузоподъемности (легкие, средние, тяжелые, сверхтяжелые);
  • типу заезда (задний, передний фронтальный);
  • подвеске (пневматическая, гидравлическая).

При необходимости транспортировки негабаритного груза используют раздвижные прицепы с двойным, тройным удлинением. Кроме того можно встретить тентованные модели. Некоторые варианты имеют прямую раму, установлены на колеса с малым диаметром, оборудованы манипуляторами, заменяющими подъемные устройства.

Достоинства полуприцепов

Невысокая погрузочная высота позволяет устанавливать на платформе низкорамника любые грузы без грузоподъемной техники. Это оптимизирует работу, сокращает расходы.

  • Простая погрузка колесной техники осуществляется, как правило, самоходом. Для заезда и съезда с низкой платформы на тралах устанавливают пандусы или аппарели.
  • Надежность конструкции обеспечивают современные материалы повышенной прочности. Это позволяет максимально загружать полуприцеп.
  • Универсальное крепление гарантирует надежную фиксацию груза. Его можно использовать для большинства отечественных и импортных тягачей.
  • Подвижность осей обеспечивает хорошую маневренность, поэтому допускается транспортировка грузов по дорогам с высокой интенсивностью движения.

Особенности эксплуатации

Безопасность перевозки крупных грузов автотранспортом – основное требование к использованию низкорамных тралов.

  • Низкая скорость. В основном полуприцепы рассчитаны на низкую скорость движения. Однако есть модели, которые могут использоваться на скорости в пределах 85 км/ч.
  • Надежность крепления. Грузы могут фиксироваться стальными тросами, жесткими креплениями, металлическими крепежными скобами.
  • Для фиксации строительной, дорожной, сельскохозяйственной техники обязательно используется ручной тормоз.

Особенности перевозки гусеничного транспорта

Передвижение гусеничной техники по автомобильным дорогам запрещено, так как большой вес и гусеницы могут повредить дорожное полотно, а нестандартные габариты станут помехой для другого автотранспорта. Кроме того, трал стандартных размеров может не справиться с такой ситуацией.

Необходимо пользоваться раздвижным полуприцепом, который оборудован расширителями платформы и стальным настилом, способным выдержать воздействия металлических траков.