Мини-погрузчики на колесном и гусеничном шасси – плюсы и минусы
10.02.2020
Проходимая малогабаритная техника исходно создавалась для работы на ограниченных площадях – там, где требуется маневренность. Незаменимы такие машины в черте городах с высокой плотностью застройки и узкими улицами. Традиционно коммунальные и вспомогательные службы использовали колесные мини-погрузчики с бортовым поворотом. Однако сейчас набирают популярность гусеничные модели. Так какой же погрузчик лучше – на «гусеницах» или на колесах?
Гусеничный и колесный погрузчик – сходство
С точки зрения конструктивных особенностей и основных функций погрузчики мало отличаются друг от друга. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить две модели от Case:- колесная CV300;
- гусеничная TR320.
Несмотря на разный тип ходовой части, у двух универсальных мини-погрузчиков много общего:
- дизельный двигатель от FPT с рабочим объем 3,2 л ч с одинаковой мощностью (90 л.с.);
- расположение двигателя – продольное, вдоль оси конструкции. Это дает лучшую компоновку и оптимальное распределения веса между передней и задней осью (развесовку);
- большая грузоподъемность за счет добавочных противовесов – для высокой производительности;
- широкий диапазон и система быстрой смены навесного оборудования – быстросменная муфта (ключи не требуются).
Однако у каждой машины есть свои, отчасти связанные с типом движителя сильные и слабые стороны.
Плюсы мини-погрузчика на гусеничном ходу
Здесь стоит сказать о пяти главных преимуществах модели. На фоне колесного собрата TR320 выгодно отличает:- Повышенная проходимость. Возможность перемещаться по любому грунту (включая песок и глину) традиционно является самым весомым плюсом машин с «гусеницами».
- Большее напорное усилие.
- Меньшее давление на грунт – обусловлено большим размером пятна контакта. При движении машина меньше уплотняет грунт и минимально погружается в него, что важно при ландшафтных работах.
- Большая грузоподъемность. Общие характеристики моделей схожи, однако TR320 может обработать груз массой 1451 кг, а SV300 на колесах – груз массой 1360 кг.
- Большая опрокидывающая нагрузка – 2902 кг против 2722 кг у колесной модели. Впрочем, это очевидно из значения номинальной грузоподъемности, которая рассчитывается как 50% от опрокидывающей нагрузки.
Плюсы колесного мини-погрузчика
У модели на колесах есть свои сильные стороны:
- Большая скорость движения – машина на колесах может развивать скорость до 12,4 км/ч, а гусеничная модель – до 8,2 км/ч. В двухскоростном исполнении в высоком диапазоне SV300 «разгоняется» до 16,9 км/ч, а максимум для TR320 составляет всего 12,2 км/ч.
- Колесный погрузчик может легко перемещаться на небольшие расстояния от одного объекта к другому. Для транспортировки модели на гусеничном ходу, независимо от расстояния между объектами, нужен трал или прицеп.
- Простота обслуживания и больший ресурс ходовой части. Высокая цена и сложность сервиса гусеничной системы обусловлены сложностью конструкции. Ресурс «гусеницы» ниже плюс возможны повреждения при движении по абразивной поверхности.
Выбор мини-погрузчика с учетом сферы применения
У каждого типа ходовой части есть свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть условия эксплуатации машины. Колесная модель более универсальна – мини-погрузчик может часто перемещаться с одного объекта на другой, в том числе по твердому дорожному покрытию.Гусеничный мини-погрузчик незаменим:
- при нечастных перемещениях между объектами;
- для работы в «зеленых» зонах, в рамках ландшафтов с древесными насаждения (леса, парки) и газонами.
В таких условиях машина с «гусеницей» проявит себя «с лучшей стороны», обеспечив оптимальное сочетание высокого напорного усилия и минимального давления на поверхность. Гусеничная ходовая система отлично покажет себя и в зимний период – на заледенелом склоне или высоком снежном покрове.