• alt
alt
  • Выберите страну
  • altРоссия
  • altУкраина
  • altКазахстан
  • altБеларусь
наши услуги

Новости

Мини-погрузчики на колесном и гусеничном шасси – плюсы и минусы

10.02.2020
alt

Проходимая малогабаритная техника исходно создавалась для работы на ограниченных площадях – там, где требуется маневренность. Незаменимы такие машины в черте городах с высокой плотностью застройки и узкими улицами. Традиционно коммунальные и вспомогательные службы использовали колесные мини-погрузчики с бортовым поворотом. Однако сейчас набирают популярность гусеничные модели. Так какой же погрузчик лучше – на «гусеницах» или на колесах?

Гусеничный и колесный погрузчик – сходство

С точки зрения конструктивных особенностей и основных функций погрузчики мало отличаются друг от друга. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить две модели от Case:
  • колесная CV300;
  • гусеничная TR320.

Несмотря на разный тип ходовой части, у двух универсальных мини-погрузчиков много общего:
  • дизельный двигатель от FPT с рабочим объем 3,2 л ч с одинаковой мощностью (90 л.с.);
  • расположение двигателя – продольное, вдоль оси конструкции. Это дает лучшую компоновку и оптимальное распределения веса между передней и задней осью (развесовку);
  • большая грузоподъемность за счет добавочных противовесов – для высокой производительности;
  • широкий диапазон и система быстрой смены навесного оборудования – быстросменная муфта (ключи не требуются).

Однако у каждой машины есть свои, отчасти связанные с типом движителя сильные и слабые стороны.


Плюсы мини-погрузчика на гусеничном ходу

Здесь стоит сказать о пяти главных преимуществах модели. На фоне колесного собрата TR320 выгодно отличает:
  • Повышенная проходимость. Возможность перемещаться по любому грунту (включая песок и глину) традиционно является самым весомым плюсом машин с «гусеницами».
  • Большее напорное усилие.
  • Меньшее давление на грунт – обусловлено большим размером пятна контакта. При движении машина меньше уплотняет грунт и минимально погружается в него, что важно при ландшафтных работах.
  • Большая грузоподъемность. Общие характеристики моделей схожи, однако TR320 может обработать груз массой 1451 кг, а SV300 на колесах – груз массой 1360 кг.
  • Большая опрокидывающая нагрузка – 2902 кг против 2722 кг у колесной модели. Впрочем, это очевидно из значения номинальной грузоподъемности, которая рассчитывается как 50% от опрокидывающей нагрузки.


Плюсы колесного мини-погрузчика

У модели на колесах есть свои сильные стороны:

  • Большая скорость движения – машина на колесах может развивать скорость до 12,4 км/ч, а гусеничная модель – до 8,2 км/ч. В двухскоростном исполнении в высоком диапазоне SV300 «разгоняется» до 16,9 км/ч, а максимум для TR320 составляет всего 12,2 км/ч.
  • Колесный погрузчик может легко перемещаться на небольшие расстояния от одного объекта к другому. Для транспортировки модели на гусеничном ходу, независимо от расстояния между объектами, нужен трал или прицеп.
  • Простота обслуживания и больший ресурс ходовой части. Высокая цена и сложность сервиса гусеничной системы обусловлены сложностью конструкции. Ресурс «гусеницы» ниже плюс возможны повреждения при движении по абразивной поверхности.

Выбор мини-погрузчика с учетом сферы применения

У каждого типа ходовой части есть свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть условия эксплуатации машины. Колесная модель более универсальна – мини-погрузчик может часто перемещаться с одного объекта на другой, в том числе по твердому дорожному покрытию.

Гусеничный мини-погрузчик незаменим:

  • при нечастных перемещениях между объектами;
  • для работы в «зеленых» зонах, в рамках ландшафтов с древесными насаждения (леса, парки) и газонами.

В таких условиях машина с «гусеницей» проявит себя «с лучшей стороны», обеспечив оптимальное сочетание высокого напорного усилия и минимального давления на поверхность. Гусеничная ходовая система отлично покажет себя и в зимний период – на заледенелом склоне или высоком снежном покрове.