Крупные предприятия занялись оптимизацией логистики
29.10.2019
Использование комплексного аутсорсинга может наполовину сократить расходы бизнеса отправку и получение грузов и почты.
В настоящее время в российском бизнесе происходят изменения в сфере оказания услуг, связанных с доставкой как грузов, так и почты. В прежней структуре заказов присутствовали подрядчики, которые отличались низкими ценами на свои основные продукты и услуги. То есть компаниям приходилось иметь дело с поставщиками узкой специализации. Одни компании специализировались на услугах по доставке писем и небольших бандеролей из офиса. Другие занималась доставкой только тяжелых грузов (компьютерная техника, оборудование, продукцию для рекламных акций). Существовали фирмы, которые предоставляли административный персонал, специалистов для экспедиторского сопровождения, MailRoom.
Управление крупным пакетом договоров, заключенных с большим числом внешних контрагентов, не простая задача. Необходимо задействовать дополнительные ресурсы, чтобы контролировать качество работы исполнителей. Кроме того внутренние подразделения заказчика должны составить список требований к подрядчикам. Считалось, что все это – приоритет только крупных компаний. За последнее время появилось много средних предприятий, которые стали внедрять такой же подход в области логистики.
В настоящее время крупному бизнесу приходится сокращать штат работников. Одновременно с этим нужно оптимизировать расходы на услуги и/или товары. Для решения комплекса таких задач и получения максимального экономического эффекта крупному бизнесу приходится принимать консолидированные решения. Четкая работа отлаженных бизнес-процессов предусматривала привлечение большого количества поставщиков. Грамотное формирование технических заданий для конкретных исполнителей позволяет сократить их число до одного-двух, не увеличивая расходы. При этом можно оптимизировать управление купленным сервисом.
Некоторые компании отметили увеличение на 50% числа заказов по консолидированным услугам на доставку грузов и почты за прошлый год. Можно провести сравнение с появлением оптовых поставок. Покупатель, закупая все необходимые товары в одном магазине, в итоге платил меньше, чем за тот же набор продукции, купленный в разных местах. Когда клиент покупает товары с высокой маржой, а не только малодоходные продукты, поставщик может более свободно регулировать цены. Оптовый поставщик предоставляет дисконтные программы, размер скидок в которых зависит от объема закупки.
Выбор одного поставщика может принести компании ощутимую экономию (до 70%). Практически безвозмездно можно воспользоваться бонусными сервисами:
- Логистической поддержки. Полностью планируют процесс транспортировки груза из начальной точки в конечный пункт.
- По оказанию складских услуг. Обеспечивают хранение в течение коротких сроков, занимаются комплектацией.
- MailRoom.
Клиенты стали меньше интересоваться поставщиками с узкой специализацией. Это произошло само собой. Чаще встречается совмещение абсолютно разных ролей. Например, логиста и сотрудника ресепшена. Этот тренд развивает рынок. Среди курьерских служб наблюдается тенденция по разделению своих сервисов на основные и второстепенные. Стоимость сопутствующих услуг вполне конкурентна.
Примером изменения стоимости и объема услуг может служить MailRoom. Он обрабатывает и доставляет почту. Клиент получает экономию, которая равна фонду оплаты труда административного персонала. Потребитель получает заметную выгоду: сокращается/переориентируется штат сотрудников, а в команде появляется логист-профессионал.
В офисе заказчика организуют почтовое помещение. В нем прибывший специалист выполняет свою работу:
- обрабатывает корреспонденцию;
- доставляет входящую/исходящую почту;
- оформляет рассылки;
- своевременно покупает расходный материал;
- контролирует качество и соблюдение сроков обработки отправлений.
В отдельных случаях менеджер может заниматься оптимизацией постовых расходов
Программное обеспечение, которым пользуются доставщики, позволяет автоматизировать эти процессы и вести учет непосредственно у заказчика. Корреспонденция быстрее обрабатывается, а клиент получает подробную статистическую отчетность по ней.
Работа у заказчика может выполняться группой специалистов. Это зависит от объема поставленных задач.
Количество таких сервисов постоянно растет.
Подрядчики используют индивидуальный подход к каждому клиенты. Это позволяет выстроить наиболее эффективное взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Хорошо налаженная коммуникация приводит к сокращению сроков выполнения работ. Клиент при этом не рискует ни финансами, ни репутацией. Заказчик получает персонального менеджера-логиста.
Прибывший работник обязан:
- хорошо знать о нуждах и запросах заказчика;
- постоянно общаться с ним;
- рекомендовать выгодные решения конкретных задач;
- координировать доставку и внутриофисные бизнес-процессы, связанные с ней.