Коронавирус в 2020 году: статистика грузоперевозок в России
12.02.2021
Пандемия COVID-19 изменила ситуацию на местных и международных рынках. Из-за закрытия границ произошло серьезное сокращение производства. Это привело к изменению в работе логистических компаний и бизнеса в целом.
С экономикой России пандемия сыграла злую шутку. Только в первом полугодии 2020 года потери дохода в бюджет упали на 20%. Население страны потеряло свою платежеспособность на 17-25%. Специалисты оценивают сокращение товарооборота и услуг в 3-4 триллиона рублей. ВВП России, согласно статистике, за 2020 год упал на 3,5-4%.
Правительство России предприняло ряд антикризисных мер для спасения малого и среднего бизнеса. Многие эксперты расходятся во мнениях, относительно целесообразности этих мероприятий.
Мотив проведения антикризисных мероприятий очевиден. Ситуация сильно усугублена падением тарифов на углеводородном рынке в мире. А этот рынок для России важен, поэтому произошло падение ценности национальной валюты.
Кризис в международных перевозках
Наряду с гостиничным и ресторанным бизнесом, торговлей, культурой, значительно пострадал и транспортный бизнес. Импорт и экспорт товаров из\в ЕС падает с каждым днем. Ужесточение карантинных мер при прохождении пограничного контроля вызывают задержку и образование очередей на границах. И, как следствие, увеличение по срокам доставки.
Внутри стран Шенгенской зоны в период пандемии возобновился пограничный контроль. Водители стояли в очереди, пока их проверяли по медицинским показателям. Это касается водителей большегрузных автомобилей. Характер контроля на границах Евросоюза постоянно корректировался.
Ситуация стабилизировалась к лету 2020 года. В этот период большинство государств вышли на плато, таким образом ограничительные меры стали постепенно смягчаться. Ажиотаж вокруг неизвестного до этого вируса прошел. Бизнес приучился существовать в условиях жестких ограничений.
Влияние пандемии на грузоперевозки в России
Covid-19 негативно сказался на логистическом бизнесе в России. Больше всего пострадали авиаперевозки. В тяжелой ситуации оказалась складская логистика. Площади, выделенные под склады, простаивают впустую ввиду снижения грузопотока. В не менее тяжелой ситуации оказались авто- и ж\д перевозки.
Спад товарооборота между странами вызвал панику среди владельцев транспортных компаний. Наряду с этим, начинает стремительно развиваться торговля в интернет, вследствие чего многие компании как можно быстрее постарались модернизировать свою деятельность. Порядка 20% логистических компаний заявили своему потребителю о новых возможностях в деятельности, которую они развили в период пандемии коронавируса.
На многих предприятиях возросла значимость таких понятий как «охрана труда». Особое внимание уделялось контролю за состоянием здоровья сотрудников.
Компании стали переходить на удаленную работу. Для тех, кто оставался на рабочих местах, руководство организовало соблюдение строгих мер по профилактике распространения Covid-19.
Пандемия коронавируса жестко ударила по мировому бизнесу, но не смогла его окончательно потопить. В условиях жестких ограничений и карантина, мобилизовались новые возможности и технологии.