Коронакризис не увел перевозчиков в серую зону
25.01.2021
«Белым» грузоперевозкам коронавирус не страшен
По итогам десяти месяцев 2020 года наличный денежный оборот в стране вырос на 25%. В основном в тень ушли представители бизнеса. Сфера грузоперевозок не продемонстрировала таких показателей. Значит ли это, что этот бизнес не пострадал от коронавирусных ограничений, разберемся в статье.
Согласно проведенным исследованиям аналитического центра ПЭК, в этот период поток входящих и исходящих платежей соответствует размеру аналогичного показателя за 2016 – 2019 гг. Однако отраслевое отклонение все – таки наблюдается. Сегодня можно говорить об отклонении в 8,3% для экономической отрасли страны в целом. Такие выводы сделаны на основании полученного среднего отклонения в -7,3%. Оно рассчитано на основании анализа соотношения входящего и исходящего потока платежей за 2019 год, скорректированного на рост данного показателя в период с 2017 по 2018.
Это свидетельствует о ряде проблем. Начиная от снижения деловой активности в экономике, заканчивая ростом расходов отдельных предприятий и увеличению их кассовых разрывов. Однако входящие и исходящие потоки платежей сохраняют свою синхронность в отношении друг друга для отрасли грузоперевозок. Это указывает на то, что отрасль не ушла в тень. Так, высшей точки роста входящий поток достиг в последних числах июля (прирост в 0,5 от стандартного). Исходящий поток за этот период ему полностью соответствовал. Это говорит о стабильности данного направления экономики.
По мнению заместителя директора ПЭК В. Филатова, эксперты, выступающие за то, что мировой кризис, разразившийся на фоне пандемии COVID-19, прервал положительную тенденцию по выходу из серой зоны отрасли, оказались не правы. В этот период ведущие компании совместно с налоговым органом страны предпринимали действия по выходу из тени. Сами грузоперевозчики отмечали, что они заинтересованы во взаимодействии с органами власти по вытеснению участников рынка, экономящих на налоговых платежах. Таким перевозчикам пришлось столкнуться с дополнительными трудностями в условиях локдауна. Например, невозможно было получить необходимые документы в срок.
Напомним, начиная с апреля 2020 года, в отдельных регионах страны была введена пропускная система перемещений. Начало положила Чеченская республика. Здесь, начиная с 5 апреля по конец мая, был закрыт въезд для всех категорий транспорта. Исключения сделали только для транспорта, который использовался для транзитных целей, и доставки жизненно важных товаров. Запрет на въезд граждан из других регионов был продлен до середины июля. Пропускной круглосуточный режим был установлен для Тульской и Липецкой областей в апреле. В Краснодарский край в период с 27 марта по 5 апреля можно было въехать только по синим пропускам для транзитного проезда транспорта. На его оформление могли рассчитывать только сотрудники организаций, которые подпадали под действия постановления губернатора края под номером 185, а также транзитные перевозчики. Это стало огромным сдерживающим фактором для разворачивания активной деятельности со стороны серых перевозчиков.
Также такие компании не обладали правом воспользоваться льготными условиями для кредитования по выплатам своим сотрудникам заработной платы. Основным документом, для получения которых, является отчетность организации.