Что необходимо запомнить, для избежания нового штрафа на дорогах с 1 ноября?
24.10.2019
Для владельцев транспортных средств, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, увеличиваются штрафные санкции, предусмотренные за отсутствие тахографов. Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года. Так же, для водителей автомобилей, у которых уже имеется тахограф, появятся новые требования, с которыми следует внимательно ознакомиться.
Основные нововведения
Для начала, требуется осознавать, начиная с 1 ноября, все водители грузовых автомобилей, попадающих под обозначенные параметры, вынуждены мириться с новой юрисдикцией. В моменты возникновения конфликтных ситуаций с контролирующими органами, следует быть готовым к вызывающему поведению сотрудников, которые рассчитывают на не знания водителей определенных нюансов нововведений на рынке грузовых перевозок. Изменения затронут уровень ответственности владельцев больших грузовых авто и добавят новые требования к функциональной части установленных тахографов.
За что предусматривается наказание? С каким новым форматом проверок придется столкнуться владельцам грузовиков? Почему в зоне риска оказываются как водители более легкого торгового транспорта, так и владельцы грузовых автомобилей, в которых была произведена установка тахографов несколько лет назад? Об этом далее.
Из положительных моментов следует отметить, что в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, с 1 января 2019 года наказания предусмотрены за определенные нарушения:
- Полное отсутствие тахографов на определенном типе транспорта, где надлежит их обязательная установка.
- Не соблюдение заданных требований по эксплуатации приборов.
- Пренебрежение водителем общепринятых норм по режимам труда и отдыха во время управления автомобилем.
Теперь, с 1 ноября исключается наказание за расхождения с установленными требованиями для тахографов. Условие, которое раньше заставляло неосведомленных водителей монтировать оборудование с СКЗИ, иногда даже вместо уже установленных от завода тахографов, становится не действительным. Наложить штраф на перевозчика за отсутствие СКЗИ невозможно, ведь в ст. КоаП теперь такого взыскания не предусмотрено.
В настоящее время, отменяются обязательства по оборудованию транспортного средства тахографами с СКЗИ. Это означает, что владелец теперь не несет ответственность за отсутствие СКЗИ. Хотя с юридической точки зрения, штрафов за это не было и раньше, но большинство перевозчиков все равно попадали под взыскания.
Исправность оборудования
Будет реализована возможность эксплуатации тахографов различного типа, не опасаясь нарушить нововведения статьи 11.23 КоАП. Отсюда следует, что с юридической точки зрения разрешается установка следующих приборов:
- ЕСТР;
- с СКЗИ;
- отечественные модели без СКЗИ.
Основной целью, всех изменений, выступает более жесткое регулирование положений труда и отдыха при управлении транспортным средством со стороны водителя. Становится предельно ясно, что теперь появится необходимость в езде по таймингу. Но тут же возникает резонный вопрос – а как отчитываться о соблюдении всех режимов?
Здесь и всплывает важное положение – контроль реализуется согласно показаниям установленных тахографов. Это привносит свои риски для владельцев СКЗИ и 720 моделей. Приборы ЕСТР в этом плане более выигрышны и подвержены аварийным повреждениям довольно редко, чаще всего из-за вмешательства безграмотных специалистов.
В соответствии с имеющейся практикой, на протяжении 6 последних лет, проверка со стороны государства была сконцентрирована на наличии необходимого прибора в автомобиле. Такое положение не касалось самих условий эксплуатации тахографа и контроля времени, проведенного за рулем. Большинство водителей расслабилось, практически бросив следить за исправностью этого оборудования.
Изменения, продиктованные в ст. 11.23 КоАП РФ, предусматривают соблюдение определенных норм для отчетности перед проверяющими органами с 1 ноября 2019 года:
- полностью исправный тахограф со всей сопутствующей документацией;
- приборы СКЗИ, установленные более 3 лет назад подлежат обязательному техническому осмотру.
Рекомендуется провести полную ревизию, касающуюся технической исправности оборудования до вступления нововведений в законную силу, чтобы выйти из зоны риска.
Какой пакет документов должен иметь каждый владелец тахографa
Обладателям любых типов представленного оборудования, требуются стандартный минимум документов:
- сертификат, свидетельствующий о проводимых тестах прибора;
- бумага, заверяющая о прохождении метрологических тестов;
- инструкция по эксплуатации.
Если в ходе проверки, было выявлен отсутствие любого из вышеперечисленных документов, будет применено соответствующее наказание, обусловленное нарушением правил использования тахографов.
Как бороться с неквалифицированными контролерами
В соответствии с новыми требованиями, тахографом должен быть оснащен любой автомобиль, масса которого превышает 3,5 тонны.Большинство автомобилей, уже оборудованы тахографами, которые предусмотрены стандартной комплектацией заводом производителем. Большая часть предустановленного оборудования соответствует всем нововведениям от 1 ноября 2019 года. Остается лишь привести их в надлежащий вид и исправное состояние. Собрав все требуемые документы (три основных, перечисленные выше), можно быть уверенным в своей правоте, при возникновении спорных ситуаций с контролирующими органами в дороге.
Прибор может считаться действительным, если на руках имеется паспорт от производителя и сертификат соответствия общепринятому техническому регламенту. Все документы соответствия ТР размещены в свободном доступе для ознакомления на сайте федеральной службы по аккредитации.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при проверке, лучше обращаться за помощью к мастерам в автосервисах, которые оказывают определенные услуги:
- метрологические тесты;
- полная проверка исправности оборудования;
- ремонт отдельных элементов;
- установка тахографов.
Естественно цены в таких мастерских будут значительно выше, но и риски столкнуться с некачественно выполненной работой существенно снижаются. Лучше довериться профессионалам, чем потом оправдываться перед контролером на дороге.
Первые месяцы, вступления в юридическую силу нововведений, будут наиболее сложными. Поэтому следует быть внимательным при стычках с контролирующими органами. В это время, наиболее надежным документом от безграмотного проверяющего сотрудника будет являться карточка МАП. Этот пропуск никогда не был обязательным при использовании заводских приборов ЕСТР. Однако наличие данной бумаги, снимает многие вопросы контролера о тахографе.
Штрафы и как их избежать
Настало время перейти к конкретным цифрам, ведь с 1 ноября значительно увеличатся суммы взыскания за нарушения:
- для водителей предусмотрено наказание до 5 тыс. руб.;
- механики подвержены более крупным взысканиям от 7 до 10 тыс. руб.;
- индивидуальные предприниматели могут получить штраф до 25 тыс. руб.;
- самое крупное наказание предусмотрено для юридических лиц – до 50 тыс. руб.
Как можно заметить, суммы не малые и соответственно следует ждать посещение судов большинством юридических лиц, с целью опротестования постановлений.
Новое понятие временных нормативов за рулем вступает в силу с 1 ноября 2019 года. Будет применимо к водителям грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн и автобусам, попадающим под это определение. Пока что эти нормативы находятся на рассмотрении и не утверждены, вполне вероятно, что сроки их рассмотрения могут быть перенесены.
Какие можно сделать выводы
Исходя из всего вышеизложенного, с 1 ноября 2019 года ожидаются определенные нововведения:
- на дорогах перестанут требовать тахографы с СКЗИ;
- штрафные санкции за оборудование существенно повысятся;
- предприниматели и юридические лица теперь тоже несут определенную ответственность;
- контроль времени, проведенного за рулем, теперь будет осуществляться государством;
- заводские приборы, не требуется менять, но необходимо привести к рабочему состоянию в соответствии с нововведениями.