Снятие инфраструктурных ограничений может стать драйвером роста отрасли грузоперевозок в РФ
03.12.2019
Международное консалтинговое агентство Ernst & Young опубликовала результаты ежегодного исследования в области отечественных грузоперевозок. Для опроса эксперты выбрали 24 компании, широко представленные на сырьевом и логистическом рынке. Данные сравнивали с результатами, полученными в ходе предыдущего аудита.
Необходимые условия
Согласно мнению респондентов, главный фактор развития отрасли в перспективе ближайших 3-5 лет — снятие инфраструктурных ограничений. Эту позицию озвучили 75% опрошенных; при этом основной проблемой считается медленное развитие системы железнодорожных перевозок. Оно же влияет на транзитную логистику, ухудшая общую пропускную способность.
Среди менее значимых факторов указаны:
- создание железнодорожных транзитных маршрутов — 63% респондентов;
- развитие программ государственной поддержки — половина опрошенных;
- улучшение условий на рынке заемного капитала — 42%;
- развитие Северного морского пути – 38%.
Также компании указали необходимость обновления участников рынка, моделей бизнеса, а также постройку и улучшение дорог на транзитных маршрутах.
Стратегии деятельности и технологические обновления
Аудит также затронул перспективы участников рынка — оценку приоритета задач, ожидаемый технологический прогресс в отрасли. В отличие от 2018 года большинство респондентов ориентируется на развитие географии грузоперевозок и интеграцию с другими предприятиями логистической отрасли. Более 60% компаний планируют делать упор на приобретение новых активов, создание сервисов, расширение мощностей.
Некоторые позиции в отношении стратегии работы не изменились. Результатам исследования прошлого года соответствует задача по улучшению качества оказываемых услуг. Приоритетными в среднесрочной перспективе ее назвали 55% респондентов.
Среди технологий, ожидаемых к появлению на своем участке деятельности, назвали:
- использование общих для компаний и потребителей онлайн-платформ — 83%;
- системы контроля с передачей данных о геолокации, рабочем состоянии, расходе топлива техники — 58;
- внедрение Big data для обработки данных участников логистической цепочки, оптимизации деятельности — 42%.
Технологию блокчейн, применение беспилотных ТС и роботов перспективными посчитали менее 30% респондентов.