IKEA будет использовать электрический транспорт в Москве, чтобы доставлять покупки клиентам
14.01.2020
Шведская компания IKEA в мегаполисах Китая, Франция, Голландии, США использует электромобили, чтобы доставлять мебель и прочие покупки своим клиентам. Планируется перевести всю доставку в Москве и других крупных городах на электрический транспорт. Для этого торговый гигант приступил к запуску пилотной программы, которая предусматривает, что доставка товаров потребителям будет осуществляться автомобилями, оснащенными электродвигателями. Планами компании предусмотрен перевод всего используемого транспорта на электроэнергию во всем мире. Произойти это должно не позднее 2025 года.
Российское транспортное подразделение компании половину из своего автопарка (350 автомашин) использует в Москве, а остальные – по всей стране. Замена машин с ДВС электромобилями потребует много времени. Для эксперимента шведы закупили три электрических «каблучка». Фургонам придется, как и другим развозным автомашинам с двигателями внутреннего сгорания, ежедневно проезжать около 200 километров. Эксперимент решили проводить зимой, чтобы жесткие условия помогли проверить, как автотехника будет передвигаться в морозное время года по заснеженным улицам.
Две машины – это автомобили «Kangoo Z.E.», которые выпускает «Renault» (Франция). Еще один – фургон под названием «Next Electro». Это малотоннажный российский автомобиль «Газель Next», который сотрудники холдинга «СпецАвтоИнжиниринг» перевели на электричество.
Только с помощью наклеек на кузове и скромных шильдочек можно определить, что представлен электромобиль
Основные особенности «Kangoo Z.E.»
Во время двухнедельного тестирования на полигоне, проведенного весной, полностью загруженная электрическая модель проехала около 200 километров в городском режиме. При этом заявленный запас хода по ездовому циклу NEDC составляет 270 км.
Обе машины относятся к категории грузопассажирских автомобилей. Хотя рекламная пленка закрывает стекла салоном полностью.
С помощью электропривода «Kangoo» начинает двигаться. Салон обогревается дизельным отопителем с 13-литровым баком для солярки. Это позволяет не обогревать салон за счет энергии аккумулятора, емкость которого равна 33 кВт⋅ч. Для зарядки батареи подходят станции с переменным током. Запасы батареи пополняются примерно 6 часов.
Выставочный экземпляр батарей «Renault» был заряжен на 75%, хотя дисплей отображал запас хода 130 км
Знакомый дизайн салона «Kangoo» пора бы обновить
По выделенной квоте автогигант «Renault» за год мог поставить в Россию только семь электроавтомобилей. Однако сообщается о том, что все машины, которые стоили по 2,77 миллиона рублей каждая, куплены. О планах поставок в 2020 году информация не поступала.
Логотип «Renault» скрывает разъем для зарядки «Mennekes»
Основные особенности «Next Electro»
Прототип «НекстЭлектро» – электрическая «Газель», испытанная ранее на полигоне. Ее стоимость составляла почти 6 млн. рублей. Обогрев осуществлялся с помощью дизельной печки. Оснащенная батареей емкостью 49 кВт⋅ч, машина смогла пройти только 103,3 км по заснеженной трассе на полигоне.
«Next Electro» можно отличить от «Газели» только по новой эмблеме
Новый фургон с таким же электродвигателем торговой марки «Siemens» (мощность 98 кВт) получил батарею увеличенной емкости (72 кВт⋅ч). При этом стоимость осталась на прежнем уровне.
Для обогрева кабины «Next Electro» используется электрообогреватель. Даже разработчикам не известно, сколько заряда аккумулятора будет расходоваться, чтобы обогреть кабину в холодное время года. Пока электромобиль на морозе не работал. Вопрос с заявленным запасом хода 200 км открыт. Ведь реальной информации об эксплуатации в зимних условиях при работающей печке пока нет.
Медленная/быстрая подзарядка осуществляется через комбинированный разъем, который закрывает новая эмблема
Там же под логотипом спрятано гнездо для европейского разъема CCS. Быстрые зарядники, на которых есть постоянный ток, позволяют заряжать батарею нового «Некст Электро» за 1,5 часа.
Магазины шведского гиганта «IKEA» расположились в российских торговых центрах «Мега». Их руководство взяло обязательство смонтировать зарядные станции для электрических автомобилей. На этот дорогостоящий проект крупнейшая торговая сеть уже выделила 5 миллионов рублей.
Стартовал икеевский эксперимент, по которому товары клиентам будет доставлять электротранспорт, перед новым 2020 годом. Компания по его результатам будет принимать решение о том, чтобы вся доставка покупок осуществлялась на электромобилях. Если эксперимент пройдет успешно, то транспортный парк будет расширяться за счет закупки новых электромашин.